Лимонады Wostok

20.10.2014

Начать стоит с того, что голландец, который придумал популярные сегодня и в Москве лимонады Wostok, Йорис ван Велзен полжизни прожил в России. Он был влюблен в абсурдность советского быта, тайну и широту русской души, и экзотику Сибири.

На создание своего производства его вдохновила ностальгия по «Байкалу» – сочетание эвкалиптового и пихтового масел, корня солодки с жженым сахаром и экстракта элеутерококка, с шипением, запало в его душу.

Рецепт «Байкала» был разработан в 1973 году одной женщиной-технологом, которую отыскал Йорис. По ее словам, когда в 1973 году в СССР вышла Pepsi продажи зашкалили, народ словно сошел по ней с ума, и понадобился советский ответ. Так был придуман «Байкал», цель которого - копия-заменитель колы. Изначально его можно было приобрести только в Москве, но в скором времени распространился по всей территории СССР. Рецептуру для Wostok разработали немецкой фирмой в Германии на основе исходника концентрата для «Байкала», который производят в российском подразделении фирмы.

Главное отличие от оригинала это количество сахара, в продукте от Wostok его значительно меньше. Йорис пояснил это тем, что у русских нездоровое пристрастие к сахару. Также из рецепта был исключен настой зверобоя, дающий успокоительный и снотворный эффект. В Германии настой зверобоя считается лекарством, продается в аптеках и не рекомендуется беременным. Зато для бодрости был добавлен экстракт черного чая и Йорис исключил в напитке всякие консерванты.

Помог расширить ассортиментную линейку Йорису также привычный нам "Тархун". однако для европейского аналога постарались подобрать более "натуральный", не столь ядовито-зеленый цвет. Ну, и сахар сократили вдвое.

Девушка в косынке в стиле соцарт на логотипе упаковки - вот одна из изюминок, триумф на рынке Европы. Такой смелый шаг был встречен потребителями очень лояльно. Теперь Йорис вплотную занялся продвижением ушедшей натуры, делая ролики, где пионеры пьют напиток Wostok.